Zimba (blondy_2009) wrote,
Zimba
blondy_2009

Category:

Молния

Во всех древних культурах молния служит выразительным знаком силы, скорости, движения и является атрибутом бога-громовержца, царя богов. Молния, соединяющая небо и землю, олицетворяет божественную волю, творческий импульс, который передается на землю и становится движущей силой людей и событий. В молниях видели знамения, посылаемые богами; места, в которые ударяла молния, считались священными, а люди, пораженные молнией, — отмеченными божеством.



Являясь выражением божественного гнева и образом разрушительного «небесного огня», молния в то же время бывает и благотворной, олицетворяя пробуждение внутренних жизненных сил. Психологически молния может рассматриваться как кризис и одновременно как способность увидеть во мраке новые горизонты, найти выход. Познание Истины по своей внезапности, силе и потрясению подобно вспышке молнии. «Мгновенность духовного озарения сравнивалась с молнией во многих религиях. Более того: внезапная вспышка молнии, разрывающая тьму, расценивалась как mysterium tremendum (лат. „ужасная тайна“), которая, преображая мир, наполняет душу священным трепетом» (Мирча Элиаде).



В Древней Индии считалось, что молния служит символом могущества и величия Брахмана — безличного Абсолюта, лежащего в основе всех вещей. Брахман познается мгновенно, молниеносно и в ведических текстах и текстах Упанишад момент озарения сравнивается с молнией — «истина в молнии».

В Древнекитайской мифологии происхождение явлений природы связывается с Пань-гу, первым человеком на земле: с его вздохом рождается ветер и дождь, с выдохом — гром и молния. По преданию, существовала небесная управа грома. В нее входили бог грома, бог ветра, бог дождя и богиня молнии. Главу небесной управы грома Лэй-цзу изображали с третьим глазом на лбу, откуда лился поток света. Дянь-му («матушка-молния») держала в поднятых над головой руках два зеркала. Стоя на облаке, она то сближала, то разводила зеркала, в результате чего и возникала молния. Считалось, что Дянь-му освещает молнией сердца грешников, которых должен наказать бог грома.

У Древних греков молнией владел глава олимпийского пантеона богов Зевс. Во времена борьбы с титанами циклопы выковали Зевсу молнию — магическое оружие, которым он поразил Кроноса. Победив в этих битвах, Зевс обрел власть над землей и небом, а гром, молния и перуны стали его неотъемлемым атрибутом. Удару молнии Зевса мифы приписывают первое из двух рождений «дважды рожденного» Диониса.



В Древнем Риме Юпитер, как и многие другие древние боги, первоначально не имел человеческого облика, а изображался в виде каменной стрелы, в которой усматривали символ молнии. Впоследствии громовые стрелы, которые он держит в руке, стали символом могущества и непобедимой силы царя богов. Три молнии Юпитера символизируют случай, судьбу и предусмотрительность — три силы, формирующие будущее.

Согласно мифам ацтеков, Вселенная прошла четыре этапа (или эры) развития. В третьей эре, которая называлась «Четыре. Дождь», верховным божеством, носителем солнца, был Тлалок, бог дождя и грома, который изображался с посохом-молнией. Стихией этой эры, завершившейся всемирным пожаром, является огонь, а знамением его — молния.

Христиане связывают молнию с откровением Божьим, как, например, в книге Исход, где гром и молния предвещают явление Бога Моисею на горе Синай. Кроме того, молния является символическим выражением божьего суда (в день Страшного суда).

newacropol
Tags: Знаки, Знамения, Молния
Subscribe

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments